Translate.Ru PROMT©

Ульяновские государственные и общественные экологические организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент лесного хозяйства, Департамент природных ресурсов и экологии

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи

Экологическая палата Ульяновской области

Экологический факультет УлГУ

Птицы Среднего Поволжья - Средневолжский клуб любителей птиц

Экологические праздники

Православные праздники

Региональный этап всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») 2016

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение
к лесным богатствам»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в целях организации и проведении регионального этапа всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережного отношения к лесным богатствам»).
1.2 Региональный этап всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Ульяновской области, Министерством сельского, лесного хозяйства и  природных ресурсов Ульяновской области, Областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей областной Дворец творчества детей и молодёжи.
1.4. Целью Конкурса является – развитие интереса учащихся образовательных организаций Ульяновской области путем включения их в практическую работу по изучению лесных экосистем и природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологически ответственного мировоззрения, самореализацию и их профессиональное самоопределение.
1.5. Задачи Конкурса:

  • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других объединений учащихся, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу, направленную на сохранение лесов;
  • выявление и поощрение учащихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с учащимися;
  • выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных Детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования;
  • обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств в современных условиях.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся образовательных организаций Ульяновской области (учащиеся общеобразовательных организаций в возрасте 14-18 лет на период участия в Конкурсе и студенты профессиональных образовательных организаций лесотехнического профиля в возрасте от 14 лет до 21 года), а также руководители школьных лесничеств (педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций).
2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
2.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
2.4. Студенты профессиональных образовательных организаций, учащиеся по специальностям, не связанным с лесотехническим профилем, могут участвовать в номинациях «для учащихся».

3. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- для учащихся образовательных организаций:
«лесоведение и лесоводство» (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
«экология лесных животных» (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
«экология лесных растений» (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
«практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
- для студентов профессиональных образовательных организаций лесотехнического профиля:
«Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесной отрасли» (исследовательские работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);
- для руководителей школьных лесничеств:
«Школьные лесничества - пространство возможностей дополнительного естественнонаучного образования» (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, организации, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).

4. ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
4.1. Конкурсные работы должны быть представлены в следующих формах:
учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесной отрасли» (выполняется учащимся индивидуально);
практический природоохранный проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется учащимся индивидуально);
описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).
Изменение в составе авторов работы в ходе Конкурса не допускается.
4.2.  Требования к представляемым работам.
4.2.1.  Учебно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
- введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки  проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
- результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающиеиз данного исследования;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.
4.2.2.  Практический природоохранный проект включает:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее разделы;
- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
- этапы и механизмы его реализации;
- результаты по его реализации;
- практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 
4.2.3.  Описание опыта работы муниципального образования, учреждения, руководителя детского объединения - школьного лесничества или другого объединения учащихся должно иметь:
- титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или  организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
Содержание включает в себя следующее:
- краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (муниципального образования, учреждения, руководителя детского объединения);
- характеристику условий, в которых создавался опыт; 
- описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
- изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
Приложение к описанию опыта работы может включать: дополнительные общеобразовательные программы,   соответствующие тематике Конкурса; элективные курсы; программы по допрофессиональной подготовке учащихся; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4). 
4.2.4.  Дополнительная общеобразовательная программа должна соответствовать тематике Конкурса и содержать следующие разделы:
- объяснительную записку, поясняющую, для какой возрастной группы предназначена образовательная программа, на какой срок и какое число учащихся рассчитана, условия ее реализации, степень апробации; цели, задачи и обоснование необходимости создания программы; основные формы и методы работы с учащимися, возможные оценки результатов;
- тематическое планирование с указанием основных разделов, тем, часов,  отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т.п., общее количество часов;
- содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных разделов и тем,  указанных в тематическом планировании,  прописываются ключевые понятия, а также формы работы с детьми и методы оценки результатов реализации программы;
- списки оборудования и литературы;
- методическое обеспечение программы.
- Желательно, чтобы образовательная программа имела приложения в виде методических разработок, пособий и т.п.
4.2.5.  Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
4.3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.
4.4. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение А).
4.5. Иллюстративные материалы к докладам не высылаются и оргкомитетом не принимаются. Участники привозят их на итоговую конференцию. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.
4.6. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями Конкурса (Приложение 2).
4.7. К участию в Конкурсе не допускаются:
- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; коллективные работы;
- работы, дублирующие содержание конкурсных работ, занявших призовые места на других конкурсных мероприятиях, проводимых в предыдущем и текущем годах; работы, имеющие признаки плагиата.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
5.1. Конкурс проводится с 1 июля по 21 октября 2016 года в два этапа – муниципальный и региональный.
Муниципальный этап – с 1 июля 2016 года до 9 октября 2016 года.
Региональный этап – с 10 октября до 21 октября 2016 года.
До 10 октября 2016 года работы, прошедшие муниципальный этап, присылаются на Региональный этап, который заканчивается итоговой сменой в ОГБОУ ДОД Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность» с 20 по 24 октября 2016 года. На смену приглашаются все участники, подавшие заявки на участие в Конкурсе.
5.2. Работы на Конкурс следует подавать в оргкомитет в электронном виде по адресу < junnatka@mail.ru >.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
6.1. В каждой номинации Конкурса определяются победитель (1 место) и призёры (2, 3 места).
6.2. Победители и призеры Конкурса будут награждены дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.
6.3. Работы победителей регионального этапа Конкурса будут представлены на Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение и бережное отношение к лесным богатствам») в 2017 году.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
7.1. Командировочные расходы на участие во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» («За сохранение и бережное отношение к лесным богатствам») в Москве (проезд и проживание), а так же иные расходы, не связанные с участием в очном туре Конкурса, оплачивается командирующими организациями на местах.

8. АДРЕС ОРГКОМИТЕТА
Адрес: 432026, г. Ульяновск, улица Октябрьская, д.42.
Естественнонаучный комплекс ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи.
Тел.: 8 (8422) 45-38-39, 48-57-96.
Сайт: http://www.ulecocentr.ru/.
E-mail: junnatka@mail.ru.
Куратор: Чернышев Антон Витальевич – кандидат биологических наук, заведующий естественнонаучным отделом ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи.

 

Скачать положение конкурса

Назад

Наверх страницы