Translate.Ru PROMT©
Поиск по сайту:

Наши партнеры
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Экологическая палата Ульяновской области
Министерство образования Ульяновской области Экологический факультет УлГУ
Экологический атлас Ульяновской области Конкурс им. В.И. Вернадского
Cocacola Hellenic Птицы Среднего Поволжья
УФСКН РФ по Ульяновской области
Международный призыв за права и достоинство человека и семьи European FAMILIOKRATOS Всемирный фонд дикой природы
Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» Центр экологической политики и культуры
Федеральный детский эколого-биологический центр "Российский фонд помощи"

Экологические праздники

Православные праздники

 

Фото дня:

Фото дня

Фото дня

 

Панорама дня

Региональный этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского

Региональный этап Конкурса проводится по инициативе и поддержке государственных, общественных, научных и культурных организаций России и Ульяновской области. Учредитель Конкурса – Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь».
Организаторы Конкурса – Министерство образования и науки Ульяновской области, Ульяновское областное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Областной дворец творчества детей и молодёжи в лице его Естественнонаучного комплекса.
Участники Конкурса должны обучаться на момент его проведения в общеобразовательных организациях (8-11 классы), организациях дополнительного образования детей и образовательных организациях среднего профессионального образования. Оценка работ производится без учёта возраста участника.
Просим обратить внимание, что в этом сезоне Конкурс проводится в заочной форме очень короткий промежуток времени – с 20 декабря 2015 года по 28 февраля 2016 года. Учебно-исследовательские работы направляются в оргкомитет Конкурса не позднее 25 февраля 2016 года.
  Работы на Конкурс следует подавать организаторам конференции только в электронном виде электронной почтой по адресу <ecokonkursy@mail.ru>.
Лучшие исследовательские работы победителей направляются для участия в очном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, который будет проходить в Москве в апреле 2016 года.

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения Регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского (далее – Конкурс).
1.2. Региональный этап Конкурса проводится по инициативе и поддержке государственных, общественных, научных и культурных организаций России и Ульяновской области. Учредитель Конкурса – Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь».
1.3. Организаторы Конкурса – Министерство образования и науки Ульяновской области, Ульяновское областное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Областной дворец творчества детей и молодёжи в лице его Естественнонаучного комплекса.
1.4. Цель Конкурса: интеллектуальное и личностное развитие юношества, участвующего в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности обучающихся в образовательных организаций.

Задачи:

  1. обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий, повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
  2. развитие творческого интереса обучающихся в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия обучающихся в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В.И. Вернадского;
  3. выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере науки;
  4. знакомство обучающихся с современными известными учёными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
  5. повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
  6. развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе.

1.5. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы обучающихся.

2.     УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Участники Конкурса должны обучаться на момент его проведения в общеобразовательных организациях (8-11 классы), организациях дополнительного образования детей и образовательных организациях среднего профессионального образования. Оценка работ производится без учёта возраста участника.
2.2. В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трёх авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными организациями, образовательными организациями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.

3. СОДЕРЖАНИЕ

3.1. На Конкурс принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме (приложение 1). Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоём, гора, городище, комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).
3.2. К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их значительной переработки в содержательной части, а так же приведения в соответствие требованиям настоящего Положения.
3.3. Не рассматриваются работы, содержащие плагиат. Работы – участники прошлых лет – должны быть не только переработаны в содержательной части (не менее чем на 25%), но и должны учитывать сделанные ранее замечания экспертного сообщества.
3.4. В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:
Естественнонаучное направление:

  • Науки о Земле – геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
  • Науки о водоёмах – гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
  • Ботаника – изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
  • Зоология беспозвоночных – изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
  • Зоология позвоночных – изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
  • Загрязнение сред обитания – источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль.
  • Микробиология, клеточная биология и физиология растений – бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
  • Радиоэкология и инженерная экология.
  • Фармакология, биотехнология и пищевая химия.
  • Агробиология, агрохимия, защита растений.
  • Медицина и Физиология человека – анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина.
  • Химия – неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования.

Гуманитарное направление:

  • Народная культура – фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика.
  • Человек в современном мире – экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути.
  • Психофизиология и здоровье человека – психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни.
  • История: человек и событие.
  • Региональное краеведение.
  • Религия вчера и сегодня.
  • Археология.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

         4.1. Конкурс проводится в заочной форме – с 20 декабря 2015 года по 28 февраля 2016 года. Учебно-исследовательские работы направляются в оргкомитет Конкурса (по указанному в Положении адресу) не позднее 25 февраля 2016 года.
         4.2. Работы на Конкурс следует подавать организаторам конференции только в электронном виде электронной почтой по адресу <ecokonkursy@mail.ru>.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

5.1. Печатный объём работы не должен превышать 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта – 14 пт., межстрочный интервал – 1,5). Работы большего объёма отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть – 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы – не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы – ½ страницы на русском языке (не более 1000 знаков). Файлы с основной текстовой частью рекомендуем предоставлять отдельно от иллюстративного материала (таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.).

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

         6.1. При оценке работ будет учитываться:

  • соответствие работы заявленной теме и выбранной номинации;
  •  глубина проработки проблемы;
  • компетентность, полнота и объём проведённых исследований;
  • степень участия автора в проведённых исследованиях.

6.2. Рецензирование работы в региональном туре Конкурса проводится на основе следующих критериев:

    • Наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования (5 баллов);
    • формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования (5 баллов);
    • описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами, применимыми для научных текстов (5 баллов);
    • раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа (5 баллов);
    • наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования (5 баллов).

6.3. В требования Конкурса не входит обоснование в тексте работы: актуальности, новизны и практической значимости.
Помните, что Ваши исследования не должны наносить ущерба природе!

7.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

          7.1. При проведении регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского в каждой номинации определяется победитель (1-е место) и призёры (2-е и 3-е места), которые награждаются Дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.
          7.2. Лучшие исследовательские работы победителей направляются для участия в очном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, который будет проходить в Москве в апреле 2016 года.

  • ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

 

8.1. Командировочные расходы на участие во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского в Москве (проезд и проживание), а так же иные расходы, не связанные с участием  в очном туре Конкурса, оплачивается командирующими организациями на местах.

  • АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА

 

г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 42, Естественнонаучный комплекс ОГБОУ ДОД ОДТДМ (бывшая Областная станция юных натуралистов).
Телефоны для справок: 48-57-96, 45-38-39; е-mail: ecokonkursy@mail.ru
Время работы: все дни недели, кроме субботы и воскресенья, с 9 до 17 часов.  Куратор: Бородин Олег Викторович – методист.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К Положению
о региональном этапе Всероссийского
конкурса юношеских исследовательских
работ имени В.И. Вернадского

 

Рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ

         Настоящий материал поможет руководителям исследовательских работ учащихся и их авторам более грамотно подойти к оформлению результатов, а в дальнейшем повысить качество своих работ.
         Научный (исследовательский) подход к изучению того или иного явления является одним из способов познания человеком окружающего мира (наряду с религиозным способом, познанием через искусство и др.).
         Этот подход имеет чётко установленные и принятые в научном мире черты, которые позволяют ту или иную работу отнести к области исследовательских.
         Что же должно присутствовать в исследовательской работе?
         Во-первых, необходимо сформулировать цель исследования. Очень часто, читая текст, трудно понять, зачем он написан. С этим часто приходится сталкиваться в художественных произведениях, где композиция романа или рассказа является предметом авторского замысла и развязка, объясняющая цель написания текста, наступает только в конце. В исследовательских работах это не так. Композиция и структура исследовательской работы стандартны, от этих стандартов (или правил) нельзя отступать (как, например, в футболе нельзя играть руками).
         Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений (для иллюстрации возьмем гипотетический пример из области наук о Земле ­– изучение кислотности воды в водных объектах N-го заповедника. Все, сказанное ниже, может быть применено и для любой гуманитарной области).
         В некоторых исследованиях полезно выделить гипотезу. Это позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. В нашем примере гипотезой исследования может быть предположение о зависимости кислотности воды от глубины водоёма. Такое предположение определяет и выбор водоёмов для отбора проб (мелкие и глубокие).
         После этого необходимо поставить задачи исследования. Задачи и цели ­– не одно и то же. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определение их кислотности с помощью индикатора).
         В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делая то, что давно уже сделали до вас. Написание литературного обзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада. Нужно понимать, что в хорошо выполненной работе то, что входит в текст и звучит на докладе – лишь «верхушка айсберга», основная часть которого скрыта под водой и напрямую в работе не присутствует.
         Использованные в нашем примере правила отбора и определения кислотности являются методикой исследования, её описание должно присутствовать в работе (в какие банки отбирается вода, с берега или с лодки, с какой глубины, ночью или днём, сразу ли используется «лакмус», каким образом определяется его цвет (на глаз или с помощью цветового клина) как записываются результаты). Докладчику необходимо отдавать себе отчёт в границах применимости методики и ее устойчивости (например, возможных последствиях использования недостаточно хорошо вымытых банок).
         Далее представляются собственные результаты. Необходимо чётко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел (или иных данных), которые представлять не нужно. В тексте числа и конкретные примеры служат для иллюстрации и общей характеристики полученных в ходе исследования результатов, на основании которых делаются выводы. Поэтому обычно рабочие данные обрабатывают и в тексте представляют только самые необходимые. Наиболее выигрышной формой представления является графическая. Всегда ставьте себя на место читателя, которому за время прочтения работы (а это 5-10 минут), нужно разобраться и в работе, и в характере представленных результатов, старайтесь максимально облегчить ему восприятие текста.
         Полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и с литературными источниками и проанализировать, т. е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования.
         И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.
Помните о том, что ваши работы ­– лишь первый шаг в слегка приоткрывшуюся для вас дверь науки. Никогда не забывайте, что главная заслуга в этом – ваших научных руководителей, которые помогли вам его сделать. Настоящее, самостоятельное научное исследование возможно лишь после получения качественного, разностороннего высшего образования; для того, чтобы стать учёными, вам нужно еще годы и годы напряженно учиться.

 

 

Скачать положение конкурса

Назад

Наверх страницы