Translate.Ru PROMT©

Ульяновские государственные и общественные экологические организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент лесного хозяйства, Департамент природных ресурсов и экологии

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи

Экологическая палата Ульяновской области

Экологический факультет УлГУ

Птицы Среднего Поволжья - Средневолжский клуб любителей птиц

Экологические праздники

Православные праздники

Региональный этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского 2017

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе Всероссийского конкурса юношеских
исследовательских работ имени В.И. Вернадского

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения Регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского (далее – Конкурс).
1.2. Региональный этап Конкурса проводится по инициативе и поддержке государственных, общественных, научных и культурных организаций России и Ульяновской области. Учредитель Конкурса – Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь».
1.3. Организаторы Конкурса – Министерство образования и науки Ульяновской области, Ульяновское областное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Областной дворец творчества детей и молодёжи.
1.4. Цель Конкурса:

  • интеллектуальное и личностное развитие юношества, участвующего в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности обучающихся в образовательных организациях.

Задачи:

  • обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий, повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
  • развитие творческого интереса обучающихся в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия обучающихся в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В.И. Вернадского;
  • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере науки;
  • знакомство обучающихся с современными известными учёными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
  • повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
  • развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе.

1.5. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются исследовательские работы обучающихся.

2.     УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся общеобразовательных организаций Ульяновской области (8-11 классы), организаций дополнительного образования и организаций среднего профессионального образования Ульяновской области (но не старше 19 лет на 1 апреля 2017 г.). Оценка работ производится без учёта возраста участника.
2.2. В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трёх авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. В конкурсе на присуждение премии Правительства РФ для поддержки талантливой молодежи могут участвовать только работы, выполненные индивидуальным авторами. 

3. СОДЕРЖАНИЕ

3.1. На Конкурс принимаются исследовательские работы, оформленные согласно рекомендациям (приложение 1). Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается.
3.2. К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их значительной переработки в содержательной части, а так же приведения в соответствие требованиям настоящего Положения.
3.3. Не рассматриваются работы, содержащие плагиат. Работы  участников прошлых лет должны быть не только переработаны в содержательной части (не менее чем на 25%), но и должны учитывать сделанные ранее замечания экспертного сообщества.
3.4. Конкурс проводится по следующим предметным направлениям:
Естественнонаучное направление:

  • Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) – астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
  • Науки о Земле (Earth Science) – геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
  • Науки о водоемах (Water reservoirs Science) – гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
  • Ботаника (Botany) – изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
  • Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) – изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
  • Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) – изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
  • Загрязнение сред обитания (Study of Pollution) – источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль.
  • Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) – бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
  • Радиоэкология и инженерная экология (Radio and Engeneering Ecology).
  • Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry).
  • Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection).
  • Медицина и физиология человека (Medicine and Human Physiology) – анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина.
  • Химия (Chemistry) – неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования.
  • Физика (Physics)– экспериментальные работы в области проблем физики.
  • Математика и информатика (Mathematics and Informatics) – новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.

Гуманитарное направление:

  • Народная культура (Traditional Culture) – фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика.
  • Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) – экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути.
  • Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) – психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни.
  • Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) – история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика.
  • Искусство и литература ( Fine Art and Literature) – подсекции: "Литературоведение" ( Literary Criticism), "Искусствоведение" (Art Criticism).
  • Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies).
  • Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics).
  • История науки (History of Science).
  • История: человек и событие (History: People and Events).
  • Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law).
  • Региональное краеведение (Regional Studies).
  • Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today).
  • Археология (Archeology).

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

4.1. Конкурс проводится в заочной форме с 15 декабря 2016 года по 17 февраля 2017 года. Муниципальный этап Конкурса продолжается с 15 декабря 2016 года до 1 февраля 2017 года. Не позднее 5 февраля работы, прошедшие муниципальный этап, присылаются на региональный (отборочный) этап, который заканчивается 17 февраля 2017 года итоговой конференцией (Чтения имени В.И. Вернадского) на базе областного Дворца творчества детей и молодёжи.
4.2. Лучшие исследовательские работы, представленные по итогам проведения региональных конференций Чтений им. В.И. Вернадского, проводимых региональными отделениями Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», допускаются ко второму (всероссийскому) туру Чтений в соответствии с квотами, утверждаемыми всероссийским Оргкомитетом.
4.3. Работы на региональный этап Конкурса следует подавать организаторам конференции только в электронном виде электронной почтой по адресу <ecokonkursy@mail.ru> или доставлять в Оргкомитет на электронных носителях.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

5.1. Печатный объём работы не должен превышать 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта – 14 пт., межстрочный интервал – 1,5). Работы большего объёма отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть – 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы – не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы – ½ страницы на русском языке (не более 1000 знаков). Файлы с основной текстовой частью рекомендуем предоставлять отдельно от иллюстративного материала (таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.). Объём присылаемых по электронной почте файлов (иллюстраций и др.) не должен превышать разумных пределов.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

6.1. При оценке работ будет учитываться:

  •  соответствие работы заявленной теме и выбранной номинации;
  •  глубина проработки проблемы;
  •  компетентность, полнота и объём проведённых исследований;
  •  степень участия автора в проведённых исследованиях.

6.2. Отобранные на заочном этапе работы проходят рецензирование специалистов. Рецензирование работы в региональном туре Конкурса проводится на основе следующих критериев:

    •  наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования (5 баллов);
    •  формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования (5 баллов);
    •  описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами, применимыми для научных текстов (5 баллов);
    •  раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа (5 баллов);
    •  наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования (5 баллов).

6.3. В требования Конкурса не входит обоснование в тексте работы: актуальности, новизны и практической значимости.
Помните, что Ваши исследования не должны наносить ущерба природе!

7.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

7.1. При проведении регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского в каждой номинации определяется победитель (1-е место) и призёры (2-е и 3-е места), которые награждаются Дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.
7.2. Лучшие исследовательские работы победителей и призёров в соответствии с квотами и в установленном порядке направляются для участия в очном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского (Чтения имени В.И. Вернадского), который будет проходить в Москве в апреле 2016 года.

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

8.1. Командировочные расходы на участие во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского в Москве (проезд и проживание), а так же иные расходы, не связанные с участием  в очном туре Конкурса, оплачивается командирующими организациями на местах.

9. АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА

Г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 42, Естественнонаучный комплекс ОГБОУ ДОД ОДТДМ (бывшая Областная станция юных натуралистов). Телефоны для справок: 48-57-96, 45-38-39; 8-9876-319-349; е-mail: ecokonkursy@mail.ru
Время работы: все дни недели, кроме субботы и воскресенья, с 9 до 17 часов.  Куратор: Бородин Олег Викторович – методист.

 

Скачать положение конкурса

Назад

Наверх страницы