Поиск по сайту:

Наши партнеры
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Экологический факультет УлГУ
Экологический атлас Ульяновской области Конкурс им. В.И. Вернадского
Cocacola Hellenic Птицы Среднего Поволжья
Областная станция юных натуралистов Средняя общеобразовательная школа № 60
Международный призыв за права и достоинство человека и семьи European FAMILIOKRATOS Всемирный фонд дикой природы
Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» Центр экологической политики и культуры
Федеральный детский эколого-биологический центр "Российский фонд помощи"

Экологические праздники

Православные праздники

 

Фото дня:

Конкурс православного юмора "И смех и грех"

В рамках Регионального образовательного детского православного форума открывается конкурс на самую небывалую или смешную историю или ситуацию, случившуюся на приходе или в воскресной школе, смешные ляпы прихожан или священников, приходские суеверия. Смысл конкурса не сатира или критика Православной Церкви, а доброе и беззлобное обличение неграмотности, суеверий. Смешные истории, случаи и высказывания присылайте на сайт экоцентра по адресу uln_ecocentr@mail.ru, где они будут размещаться и будут доступны для просмотра в разделе «Конкрс православного юмора». Комментарии размещайте на форуме раздела.

Истории посетителей нашего форума

Лена
Дата: Четверг, 19.01.2012, 22:29 | Сообщение # 2

Могу рассказать один интересный рассказ(не судите строго не помню его детально): как-то одни бабушки пошли в церковь, которая располагалась очень далеко и они откуда-то взяли что этот путь к церкви нужно пройти именно пешком. В итоге на автобус не сели. Прошли весь путь. Подходят к батюшке и говорят: Вот, мол, мы такие молодцы прошли весь путь пешком. А он им отвечает: "Ну и дуры (извините за выражение!), сели бы на автобус на службу успели".

Мне кажется, чтобы не попадать впросак нужно ко всему подходить с разумом, советоваться со священниками...А то получается раз люди установили какие-то непонятные правила, даже для самих себя, то хочешь-не хочешь, а делай. Странная позиция!

inkvizitor
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 19:28 | Сообщение # 3

Эпизод приходской жизни одного из Ульяновских храмов(место и настоятеля не называю, так как ниже сказанное представлено не в осуждение а на размышление)
Однажды в храм некая бабушка привела внучка. Желая приобщить его к храму, подводит его к иконе св. Георгия Победоносца. Интересна ее мотивация обычая целовать иконы. Показав как надо креститься и благоговейно целовать священное изобюражение, она сопроводила свои и его действия такими комментариями: "Вот, это святой Георгий , он солдатик и защищает наз од зла - скажи спасибо и поцелуй его в знак благодарности. А это лошадка (бабушка показала на коня на котором восседает святой воитель) помогает солдатику защищать нас - поцелуй и ее, потому что она очень старается. А это змейка (тут она показала на змея, которого колет св. Георгий) плохая-плохая. Но поцелуй и её, чтобе ей не было обидно"

Добавлено (30.01.2012, 12:55)
---------------------------------------------
Один батюшка в Рязанской области (очень уважаемый мной священник) оговорился, но это было сказано с такой добротой,так проникновенно, что никто не обратил внимания,. Итак:
"Большая родительская суббота, кладбищенский храм, проповедь после литургии. По окончании проповеди батюшка говорит:
– А теперь, дорогие мои, идите по своим могилкам...."

Добавлено (30.01.2012, 12:58)
---------------------------------------------
случай в церковной лавке (вообще некоторые посетители церковных лавок - кладезь немыслимых людских суеверий): "Однажды очень не старая женщина попросила любую икону Богородицы. Предложили Казанскую
- «Вы что, я ведь не татарка!» - искренне обиделась и ушла"

Добавлено (30.01.2012, 19:16)
---------------------------------------------
Одна из моих слушательниц в школе катехизации (ну это такая школа начального религиозного образования, только для взрослых) дала такое "богословское" объяснение ношения в храме женщинами головного убора: «Господь благодать изливает, а без платка она через макушечку уходит, а платочек ее придерживает» И глубокомысленно добавила, развивая свою мысль: "Поэтому нужно в платке всегда ходить, а не только в храме". Мне стало интересно, к чему приведет такое рассуждение о предмете, и спрашиваю: «А как же мужчины, они ведь шапки в храме снимают?».Ответ меня поразил глубоким "эзотеризмом": «А у мужчин все не так, они по-другому устроены...».

Добавлено (30.01.2012, 19:28)
---------------------------------------------
На занятиях по Литургике (изучение богослужения) одному из слушетеле предложили объяснить слова из 33 псалма:«Богатии обнищаша и ВЗАЛКАША, взыскающие же Господа не лишатся всякого блага». Ответ человека, слабо знающего церковно-славянский язык, поразил всех: "Богатые разорятся и сопьются с горя". Объяснение про "взыскивающих Господа" аудитория и учитель-священник от смеха не дослушали.

inkvizitor
Дата: Вторник, 31.01.2012, 12:37 | Сообщение # 6

Итак продолжаю!
следующий эпизод по достоинству оценять церковные певчие:
На спевке. Несколько раз пропевают «и сущим во гробех». Наконец, регент не выдерживает:
- Я же говорила! Тенора «во гробех» не поднимаются!!!
Прикрепления:

inkvizitor
Дата: Вторник, 31.01.2012, 12:48 | Сообщение # 7

Храмовый телефон - кладезь курьезов! Вот один из них:

Звонит некая дама. Здравствуйте, - после некоторой паузы- У меня бабушка верующая умерла. А я не верующая. Я не знаю, что с ней делать...

inkvizitor
Дата: Вторник, 31.01.2012, 17:27 | Сообщение # 14

Заходит в храм женщина, широко крестится трижды. Обращается к алтарнику:
- Я в храм нечасто хожу, но мне надо помолиться за сына, чтоб он экзамен сдал. Кому тут помолиться?
- Богу! – отвечает алтарник.
- КАКОМУ Богу?! Иконе какой свечку поставить?..

inkvizitor
Дата: Вторник, 31.01.2012, 20:03 | Сообщение # 15

Некий священник, который устал слушать глупые отговорки о том, почему люди не ходят в церковь, написал следующее на доске класса в воскресной школе (слова "ходить в церковь" он заменил "умываться", чтобы показать абсурдность и несерьезность обычных отговорок)

Несколько причин, по которым я не умываюсь:

1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Потому, что меня не учили умываться в детстве.
3. Те, кто умываются - лицемеры - думают, что они чище других.
4. Не могу решить, какое мыло лучше.
5. Когда-то я умывался, но потом мне это надоело.
6. Я умываюсь только по большим праздникам - на Рождество и Пасху.
7. Никто из моих друзей не умывается.
8. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
9. У меня нет времени на умывание.
10. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
11. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.
12. Я моюсь в душе (игра слов - часто отговариваются "я молюсь в душе")
13. Все мыло одинаково моет. Разные сорта мыл придуманы жуликами в белых халатах.
14. Все войны в мире из-за мыла.
15. Все сорта мыл имеют свои недостатки. Я моюсь тремя мылами сразу. Ибо только такое соединение мыл правильное.

inkvizitor
Дата: Вторник, 31.01.2012, 20:38 | Сообщение # 16

один пожилой священник рассказывал как в молодости будучи семинаристом приехал на каникулы в свое село и зашел на лекцию по атеизму (были раньше такие выездные лекторы) ради интереса, послушать аргументацию очередного "научного атеиста". О был свидетелем диалога после лекции между лектором и одним из мужиков-слушателей:
- Неужели после таких серьезных агрументов вы еще верите в Бога.
- Да,- ответил мужик.
- А как вы можете верить, если Его не видели?
- Да, не видел, - ответил колхозник, - но я никогда и японцев не видел.
Тем не менее я знаю, что японцы существуют, потому что наша армия сражалась против них в последнюю войну. Бог тоже существует, а иначе, зачем бы вы боролись против Него всю жизнь?

inkvizitor
Дата: Вторник, 31.01.2012, 20:55 | Сообщение # 17

Из семинарского юмора. Упражняясь в церковно-славянском языке семинаристы развлекались написанием различных официальных документов (в шутку, конечно) - объяснительных, заявлений, докладных и пр. Вот какое может получиться объяснение участника ДТП с использованием церковно-славянских речевых оборотов:

Я, раб божий Васильев Дмитрий Михайлович, на 30-й минуте управления басурманской самодвижущейся повозкою Мазда 323, будучи одержим бесом высокомерия, впал в грех нарушения заповедей трактового передвижения. На перекрестке дорог Просвещения и Энгельса (да будет проклят этот антихрист!) я, пренебрегши тем, что семафор червленный свет показывает, при повороте одесницу не пропустил пешехода - отрока с божей тварью псом Тузиком. Нижайше прошу обратить внимание, что Тузик не был намертво принайтован нашейным вервием. Тузик, одержимый праведным гневом на басурманскую мою повозку, начал лаяти и под колеса мне бросился. Обуянный жалостию ко всякой твари божией я применил экстренное торможение.

В тот момент отроковица на повозке богомерзкой Хьёндай Гетц совершала маневр перестроения за мною, в результате из-за моего экстренного торможения совершила наезд в мою повозку сзади (схема и список повреждений прилагается)

От удара повозка моя продвинулась вперед и задавила Тузика. От полученных повреждений тварь божия Тузик преставилась на месте.

Признавая за собой грех нарушения пп.1.3 и 1.5 Заповедей трактового передвижения готов понести епитимью и пожертвовать в волостной Приказ 100 рублёв..

В порче же повозок виновным себя не признаю, поелику отроковица не соблюдала дистанцию, законом свыше нам данную, и вообще бабой неразумной является, причиной грехопадения Адамова.

inkvizitor
Дата: Вторник, 31.01.2012, 21:02 | Сообщение # 18

Детское объяснение полноты некоторых священников.Из рассказа некоего диакона, случайно услышавшего разговор двух сыновей священников (одному 5 лет, другому - 7).
- ты знаешь, я понял, почему наши папы такие – с животиками.
- Почему?
- Они из гробов восстали! И наверное жили там, когда учились в семинарии…
- Откуда ты знаешь???
- Они же сами поют: «Христос воскресе из мертвых смертью смерть попрал, и сущим во гробах ЖИВОТ даровал !»

inkvizitor
Дата: Пятница, 03.02.2012, 21:38 | Сообщение # 20

Некий священник, молодой из семинарии, был благославлен на приход и прибыв к месту служения активно занялся устройством приходской жизни - храм открыт всегда ( а не только на время служб), устроил воскресную школу для детей, школу катехизации для взрослых, страницу в контакте свою создал для ответов на "вопросы священнику", номер сотового роздал всем для оперативной связи. Но некоторые прихожане (и прихожанки) стали этим "злоупотреблять" - ну как злоупотреблять - СМСки вроде "мне сегодня приснился сон, чтобы это значило" или "благословите ли, батюшка, идти на рынок или в магазин " и далее в том же духе, по второстепенным вопросам. А батюшка - пребольшой умница и оригинал - чтобы вежливо научить звонить людей по важным вопросам, а не по пустякам, установил на телефон автоответчик с текстом "Здравствуйте! Христос Воскресе! Если у Вас есть более важная новость - оставьте сообщение после звукового сигнала!" И народ понял!

Гость
Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 03:06 | Сообщение # 22

Машина проезжает перекресток на красный свет. От такой наглости гаишник чуть не подавившись свисток машет жезлом приказывая остановиться, снисходительной походкой подходит к машине и видит, что за рулем сидит самый настоящий поп. Шутить с посланником божьим ему, конечно, не хотелось, и помня свои прегрешения решил ограничиться воспитательной беседой:
- Вы проехали на красный свет батюшка!
- Каюсь, сын мой!...
- А правда, батюшка, что грешников в аду черти в кипящей смоле мучают?!
- Сам я там не был, но согласно последним данным из Ватикана: Смолу - на асфальт вылили, а чертей - на перекрестках поставили...

Martin_Luther
Дата: Вторник, 13.03.2012, 13:23 | Сообщение # 23

На одном отпевании женщина в годках обратилась к священнику: "Товарищ поп".

---------------------------------------------
На вечернем богослужении диакон выходит читать Евангелие. Делается это в центре храма. Вдруг откуда ни возьмись, как из воздуха радом с ним возникла бабулька, которая «все знает». Диакон открывает евангелие и только собрался произнести первую фразу, как бабулька громким шепотем начинает суфлировать:
- Во время оно…
Диакон в смущении повторяет:
- Во время оно..
Бабулька:
- Прииде Иисус…
-Диакон:
- Прииде Иисус…
Бабулька:
- В Назарет!
Диакон смотрит в книгу, а затем с торжествующим видом, показывая бабке кукиш, говорит:
- В Капернаум!!!

---------------------------------------------
На одном приходе новоназначенный настоятель обратил внимание на то, что при пении на Литургии Херувимской песни при словах «Всякое ныне отложим попечение» (т.е. «всякие сейчас забудем заботы (мирские)», многие женщины устремляются к кануну (стол, на который кладут продукты на поминание) и кладут на него печенье. Когда он поинтересовался, почему они так делают, те удивились его «неграмотности»:
- Так как же – поют-то ведь: «Всякое ныне положим печение!»

 

Наверх страницы