Translate.Ru PROMT©
Поиск по сайту:

Наши партнеры
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Экологическая палата Ульяновской области
Министерство образования Ульяновской области Экологический факультет УлГУ
Экологический атлас Ульяновской области Конкурс им. В.И. Вернадского
Cocacola Hellenic Птицы Среднего Поволжья
УФСКН РФ по Ульяновской области
Международный призыв за права и достоинство человека и семьи European FAMILIOKRATOS Всемирный фонд дикой природы
Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» Центр экологической политики и культуры
Федеральный детский эколого-биологический центр "Российский фонд помощи"

Экологические праздники

Православные праздники

 

Фото дня:

Фото дня

Фото дня

 

Панорама дня

Региональный этап конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов 2016

Распоряжение
Министерства образования
 и науки Ульяновской области
от 20 ноября 2015 № 2200-р

 ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе конкурса
научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся
 старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов
(Российского национального юниорского водного конкурса-2016)

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.   Организаторами регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов – Российского национального юниорского водного конкурса-2016 (далее – Конкурс) являются Министерство образования и науки Ульяновской области, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной Дворец творчества детей и молодёжи (далее – Дворец) и ООО «Кока-Кола HBC Евразия», г. Самара.
1.2. Конкурс является ежегодным мероприятием, он реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и входит в «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Общероссийский этап проводится по принципу: «Один регион – один проект». Победитель Российского национального юниорского водного конкурса принимает участие в международном юниорском водном конкурсе (Stockholm Junior Water Prize).
1.3. Цель и задачи Конкурса:
Организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников Ульяновской области на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение инновационной проектной деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

2.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Участником Конкурса может быть любой учащийся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и любой студент (курсант) образовательных организаций среднего профессионального образования в возрасте от 14 до 20 лет.
2.2. В номинации «Молодой педагог – лучший руководитель проекта» могут участвовать любые педагоги соответствующих образовательных организаций (см. п. 2.1) в возрасте до 25 лет включительно.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится с 20 ноября 2015 года по 20 февраля 2016 года. Школьный и муниципальный этапы продолжаются с 20 ноября 2015 года до 15 января 2016 года. До 15 февраля работы, прошедшие школьный и муниципальный этапы, присылаются на региональный (отборочный) этап, который заканчивается 20 февраля 2016 года итоговой конференцией на базе областного Дворца творчества детей и молодёжи.
3.2. Победитель (победители) регионального этапа Конкурса, представивший проект, принятый на общероссийский этап, будет приглашен вместе с сопровождающим лицом (лицами) в Москву для участия в программе мероприятий в рамках общероссийского финала Конкурса, который состоится с 18 по 29 апреля 2016 г.

4. ВЫБОР ТЕМЫ ДЛЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТОВ

4.1. Обучающиеся могут выбрать тему в широком диапазоне: охрана и восстановление водных ресурсов (в том числе биоразнообразия), управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона. При этом исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата.
4.2. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов.
4.3. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку.
4.4. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.
4.5. Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект в финале общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

При оценке проекта Конкурса оргкомитет руководствуется следующими критериями оценки проектов (максимально 50 баллов):
5.1.   Новизна (5 баллов).

  • Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
  • Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?
  • Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

5.2.   Актуальность и практическая значимость (10 баллов).
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

  • Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
  • Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?
  • Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведён расчёт экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?
  • Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
  • Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
  • Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
  • Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
  • Направлен ли проект на оценку,  прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

5.3.   Творческий подход (10 баллов).
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

  • постановка проблемы,
  • решение проблемы,
  • анализ данных,
  • постановка экспериментов и организация исследований,
  • распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

5.4.   Методология (5 баллов).

  • Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
  • Хорошо ли определена проблема?
  • В какой степени ограничена поставленная проблема?
  • Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
  • Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
  • Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
  • Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5.5.   Знание предмета (10 баллов).

  • Знаком ли автор с литературными данными и результатами исследований в данной области?
  • На каких научных источниках основывается работа?
  • Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? 
  • В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
  • Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
  • Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
  • Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

5.6.   Практические навыки (10 баллов).

  • Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
  • Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
  • Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов?
  • Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
  • Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
  • Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
6.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчёт экономической эффективности / затрат на реализацию проекта, перечень ссылок и приложений, список литературы.
6.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля – 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.
6.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) – не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
6.4.   На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
- наименование учреждения (школа, лицей, объединение и т.д.), где выполнялась работа;
- название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс-2016);
- четкое и краткое название проекта – не более семи слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для первых необходимо указать класс или группу, для последних – обязательно указать должность;
- название региона, год.
6.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен быть больше одного листа машинописного текста.
6.6. Версия проекта на бумажном носителе НЕ принимается. Электронная версия принимается на e-mail <ecokonkursy@mail.ru> (или на CD-диске, или флэшке). Она должна поступить в Оргкомитет Конкурса не позднее 15 февраля 2016 года. К тексту проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде:
- краткая аннотация проекта: объем не должен превышать 100 слов. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для средств массовой информации и заинтересованной общественности;
- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (приложение 1), заполняются отдельно каждым из авторов), включая 5-7 рекомендаций по сбережению воды;
Указанные материалы не входят в общий объем текста проекта.
6.7. Проекты, отобранные по результатам заочного тура для очной презентации и защиты, должны быть представлены в виде постера на одном ватманском листе стандартного размера (А1, вертикальный).

7. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Конкурс проводится по 12 номинациям:
7.1.«Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».
7.2.«Лучший инновационный проект» с использованием современных научно-исследовательских методов проектной деятельности, применением информационных и других инновационных технологий и направленный на модернизацию сферы водопользования.
7.3.«Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги» имени профессора В.В. Найденко.
7.4.«Вода и климат». Дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены на сайте Института консалтинга экологических проектов (http://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация», приложения 5 и 6).
7.5.«Вода и мир». Дополнительные методические материалы по критериям оценки проектов в данной номинации приведены на сайте Института консалтинга экологических проектов (http://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация», приложение 7).
7.6.«Молодой педагог – лучший руководитель проекта».
7.7.«Моря и океаны».
7.8.«Лучший педагог – научный руководитель проекта».
7.9.«Вода и атом». Дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены на сайте Института консалтинга экологических проектов (http://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация», приложение 8).
7.10.«За использование методов  космического мониторинга при  выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов».
7.11.«Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов».
7.11.«Вода и энергия».
7.12.«Начинающие журналисты пишут о воде».

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

8.1. В каждой номинации будут определены победитель (1 место) и призёры (2, 3 места).
8.2. Победители и призёры будут награждены дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.
8.3. Среди победителей в номинациях (1-е места) по наибольшей сумме баллов будет определён автор лучшего проекта, который будет представлять Ульяновскую область на общероссийском этапе Конкурса.

9.ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Для организации и проведения Конкурса возможно привлечение спонсорских средств.

10. АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА

г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 42, Естественнонаучный комплекс ОГБОУ ДОД ОДТДМ (бывшая Областная станция юных натуралистов).
Телефоны для справок: 48-57-96, 45-38-39; е-mail: ecokonkursy@mail.ru
Время работы: все дни недели, кроме субботы и воскресенья, с 9 до 17 часов.  Куратор: Бородин Олег Викторович – методист.

 

Анкета автора(ов) проекта
Представляется в электронном виде
(одна форма для всех авторов проекта)

1. Полное название проекта
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)
3. Данные об авторе(ах) проекта
3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.
Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail, skype)
3.6. Наличие заграничного паспорта
3.7. Знание английского языка
(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)
Читаю –
Пишу –
Говорю –

4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты .

6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-7 рекомендаций).

 

Скачать положение

Назад

Наверх страницы