Translate.Ru PROMT©

Ульяновские государственные и общественные экологические организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент лесного хозяйства, Департамент природных ресурсов и экологии

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи

Экологическая палата Ульяновской области

Экологический факультет УлГУ

Птицы Среднего Поволжья - Средневолжский клуб любителей птиц

Экологические праздники

Православные праздники

Региональный этап конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов - 2018

3 декабря 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе конкурса
научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся
 старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов
(Российского национального юниорского водного конкурса-2018)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российского национального юниорского водного конкурса-2018).
1.2.   Организаторами регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов – Российского национального юниорского водного конкурса-2018 (далее – Конкурс) являются Министерство образования и науки Ульяновской области, Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи».
1.3. Конкурс является ежегодным мероприятием, он реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и входит в «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Общероссийский этап проводится по принципу: «Один регион – один проект». Победитель Российского национального юниорского водного конкурса (при условии знания английского языка) принимает участие в международном юниорском водном конкурсе (Stockholm Junior Water Prize).
1.4. Цель и задачи Конкурса:
Организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников Ульяновской области на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязнённых стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Участником Конкурса может быть обучающийся общеобразовательной организации, организации дополнительного образования детей и студент (курсант) профессиональной образовательной организации Ульяновской области в возрасте от 14 до 20 лет.
2.2. В номинации «Молодой педагог – лучший руководитель проекта» могут участвовать педагоги образовательных организаций (см. п. 2.1) в возрасте до 25 лет включительно.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится с 15 ноября 2017 года по 07 февраля 2018 года и состоит из следующих этапов: муниципальный – с 15 ноября по 25 ноября 2017 года,  региональный – с 26 ноября 2017 г. по 25 января 2018 года. Работы, прошедшие региональный (заочный) этап, присылаются на отборочный тур с 25 января по 7 февраля 2018 г., который заканчивается 07 февраля 2018 года итоговой научно-практической конференцией учащихся на базе Дворца творчества детей и молодёжи.
3.2. Победитель регионального этапа Конкурса, представивший проект, принятый на общероссийский этап, будет приглашён вместе с сопровождающим лицом для участия в пятидневной программе мероприятий в рамках общероссийского финала Конкурса, которые пройдут в период с 14 по 18 апреля 2018 года в Москве.

4. ВЫБОР ТЕМЫ ДЛЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТОВ

4.1. Участники Конкурса могут выбрать тематику своих проектов в широком диапазоне. Наиболее острыми являются проблемы охрана и восстановление водных ресурсов (в том числе биоразнообразия), управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона. При этом исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата.
Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов.
Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку.
4.2. Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.
4.3. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.
4.4. Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект в финале общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек.
4.5. Оргкомитет проводит анализ текстов проектов для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат».

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

При оценке проекта жюри Конкурса руководствуется следующими критериями (максимально 50 баллов):
5.1.   Новизна (5 баллов).

  • Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
  • Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?
  • Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

5.2.   Актуальность и практическая значимость (10 баллов).
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

  • Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
  • Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?
  • Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведён расчёт экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?
  • Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
  • Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
  • Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
  • Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
  • Направлен ли проект на оценку,  прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

5.3.   Творческий подход (5 баллов).
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

  • постановка проблемы,
  • решение проблемы,
  • анализ данных,
  • постановка экспериментов и организация исследований,
  • распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

5.4.   Методология (5 баллов).

  • Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
  • Хорошо ли определена проблема?
  • В какой степени ограничена поставленная проблема?
  • Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
  • Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
  • Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
  • Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5.5.   Знание предмета (10 баллов).

  • Знаком ли автор с литературными данными и результатами исследований в данной области?
  • На каких научных источниках основывается работа?
  • Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? 
  • В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
  • Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
  • Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
  • Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

5.6.   Практические навыки (5 баллов).

  • Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
  • Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
  • Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов?
  • Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
  • Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
  • Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

5.7. Доклад и презентация результатов (10 баллов):
− Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
− Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
− На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? 
− Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?
− Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
6.1. Общий объём проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.
6.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.
6.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) – не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
6.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
- название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс);
- четкое и краткое название проекта – не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей, их должности (обязательно);
- название региона, год.
6.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.
6.6. Версия проекта на бумажном носителе НЕ принимается. Электронная версия принимается на адрес e-mail <ecokonkursy@mail.ru> (или на CD-диске, или «флэшке»). Она должна поступить в Оргкомитет Конкурса не позднее 31 января 2018 года.
6.7.  К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде:
- краткая аннотация проекта: объём не должен превышать 100 слов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности;
- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение №1 к Положению, заполняется отдельно каждым из авторов), включая 5-7 рекомендаций по сбережению воды.
Указанные в пункте 6.7. материалы не входят в общий объем текста проекта. Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.
6.8. Проект для очного представления и защиты должен быть выполнен в виде постера на одном ватманском листе стандартного размера (А1, вертикальный), а также (только на уровне регионального этапа) в виде электронной презентации.  

7. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА 

Конкурс проводится по следующим номинациям:
7.1. «Развитие водохозяйственного комплекса России». Подробнее – на сайте Института консалтинга экологических проектов (http://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация»).
7.2. «Лучший инновационный проект» с использованием современных научно-исследовательских методов проектной деятельности, применением информационных и других инновационных технологий и направленный на модернизацию сферы водопользования.
7.3. «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги имени профессора В.В. Найденко».
7.4. «Вода и климат». Дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены на сайте Института консалтинга экологических проектов (http://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация»).
7.5. «Вода и мир». Дополнительные методические материалы по критериям оценки проектов в данной номинации приведены на сайте Института консалтинга экологических проектов (http://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация»).
7.6. «Молодой педагог – лучший руководитель проекта».
7.7. «Моря и океаны».
7.8. «Лучший педагог – научный руководитель проекта».
7.9. «Вода и атом». Дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены на сайте Института консалтинга экологических проектов (http://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация»).
7.10. «За использование методов  космического мониторинга при  выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов».
7.11. «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов».
7.12. «Начинающие журналисты пишут о воде России» (подробнее – см. на сайте Института консалтинга экологических проектов (http://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация»).

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

8.1. В результате заочного и очного этапов Конкурса будут определены победитель (1 место) и призёры (2, 3 места) без учёта номинаций по наибольшей сумме баллов. Отбор победителя и призёров номинации «Начинающие журналисты пишут о воде России» проводится отдельно.
8.2. Победители и призёры будут награждены дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области, информация об итогах будет размещена на сайте Естественнонаучного комплекса: http://www.ulecocentr.ru .
8.3. Автор лучшего проекта будет представлять Ульяновскую область на общероссийском этапе Конкурса. Участники номинации «Начинающие журналисты пишут о воде России» представляют свой регион в финале общероссийского этапа Конкурса независимо от победителя регионального этапа – автора лучшего проекта.

9. АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА

г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 42, Естественнонаучный комплекс ОГБУ ДО ДТДМ (бывшая Областная станция юных натуралистов).
Телефоны для справок: 8 (8422) 48-57-96, 45-38-39; 8-9876-319-349;
е-mail: ecokonkursy@mail.ru
Куратор: Ваганов Александр Сергеевич – кандидат биологических наук, заведующий отделом ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
К Положению о региональном
этапе Российского национального
 юниорского водного конкурса-2018

 

Анкета автора(ов) проекта
Представляется в электронном виде
(одна форма для всех авторов проекта)

1. Полное название проекта

2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)

3. Данные об авторе(ах) проекта

3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.
Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail, skype)
3.6. Знание английского языка
(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)
Читаю –
Пишу –
Говорю –

4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.

5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты .

6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-7 рекомендаций).

 

Скачать положение конкурса

Назад

Наверх страницы